Диагностика проблем с компьютером

Пошаговая диагностика проблем с компьютером для дальнейшего обращения за помощью.

Опишу только то, что под силу сделать обычному пользователю, без причинения какого-либо вреда своему персональному компьютеру, напомню, что особых умений не требуется.

В статье не описаны действия по сборке или разборке компьютера, часто такие действия для пользователя заканчиваются плачевно. Статья ориентирована на обращение пользователя за помощью и написана с целью снизить риск потери данных пользователя или самостоятельной ошибочной диагностики.

На данный момент, все, что касается персональных компьютеров и ноутбуков, скажем прямо, не дешево. Самостоятельная диагностика с целью сэкономить имеющиеся деньги, часто вызывает большие затраты. Ошибочная диагностика и попытка устранить проблему самостоятельно, чаще всего приводит к еще большим финансовым затратам.

Итак, самостоятельная диагностика проблем с компьютером дома по пунктам:

  1. При включении компьютера (при нажатии на кнопку питания) компьютер не реагирует:
  • Проверить наличие электричества в квартире
  • Проверить хорошо ли вставлен кабель питания в разъем блока питания (тыльная сторона системного блока)
  • Проверить хорошо ли вставлен кабель питания в розетку
  • Проверить включен ли сетевой фильтр (при его наличии)

Если действия не помогли: обращаемся за помощью в ближайший сервисный центр, не рекомендую играть в угадайку (а может быть сгорел…? и тому подобное)

  1. При включении компьютера происходит следующее: системный блок включается, но на мониторе нет изображения
  • Проверить включен ли кабель питания монитора в розетку (сетевой фильтр)
  • При имеющейся возможности подключить монитор к другому компьютеру (подойдет компьютер соседа) и проверить
  • Послушать раздаются ли короткие или длинные сигналы из системного блока

Предположим монитор исправен (а ломаются они реже, чем компьютеры), звоним специалисту по настройке персонального компьютера для дальнейшей консультации по вопросу последующих действий, по раздающимся сигналам из системного блока можно определить, что вышло из строя и необходимо ли везти компьютер в сервисный центр. Если сигналов никаких нет, не играем в угадайку и везем компьютер в сервисный центр.

  1. Компьютер начинает загружаться и зависает:
  • Внимательно читаем и записываем, что написано на экране монитора
  • Для дальнейшей диагностики звоним специалисту по настройке персонального компьютера и говорим, что написано на экране монитора
  1. Компьютер начинает загружаться и постоянно перезагружается (загрузка не доходит до конца)
  • Смотрим на каком моменте компьютер уходит в перезагрузку или же это происходит всегда по-разному
  • Звоним специалисту по настройке персонального компьютера для дальнейшей консультации
  1. Компьютер очень медленно работает:
  • Не используем программы для “чистки и ускорения работы компьютера”, многие из них являются вредоносным программным обеспечением и лучше Вашему компьютеру, от этого не станет, а вот потерять данные можно…
  • При наличии антивируса – сканируем компьютер на наличие активных вирусных угроз
  • Если не помогло – обращаемся за помощью к специалисту по настройке персонального компьютера
  1. Компьютер часто зависает при работе:
  • Проверяем, когда именно зависает компьютер (игры, программы, работа в интернет)
  • Вспоминаем частоту зависаний (если это один раз в месяц – то это абсолютно нормально, все компьютеры дают сбои и никакое программное обеспечение не гарантирует идеальной работы персонального компьютера)
  • Обращаемся за помощью к специалисту по настройке персонального компьютера
  1. Надоела назойливая реклама в сети интернет:
  • Проверяем компьютер имеющейся антивирусной программой, включаем анти-банер в настройках антивирусной программы (если такая функция есть в Вашем антивирусе)
  • Планируем замену антивируса
  • Обращаемся за помощью к специалисту по настройке персонального компьютера для лечения вирусных угроз и предотвращения потери данных
  1. Переустановлена операционная система, а компьютер продолжает плохо работать:
  • Возможно дело не в программном обеспечении, а проблема носит аппаратный характер (читаем дальше)
  • Редко операционная система нормально работает, если установлена “поверх” другой системы
  • От предыдущей системы могли остаться вредоносные программы (вирусы) – используем антивирус
  • Могут быть не установлены или некорректно установлены драйверы (программы, необходимые для правильной работы Вашего оборудования)
  • Поставлена сборка системы неизвестно кем переделанная: такие системы редко нормально работают, определить это, можно нажав правой кнопкой мыши на компьютер (этот компьютер для windows 10) и выбрав из меню пункт свойства, там обычно написано, кем сделана сборка. Также оформление рабочего стола зачастую отличается от стандартного.
  • Для дальнейших консультаций обращаемся за помощью к специалисту по настройке персонального компьютера
  1. Нет доступа к сети интернет
  • Звоним своему интернет провайдеру (компании, которая предоставляет Вам на платной основе доступ к сети интернет) TTK, MTS, Beeline, Сomstar, Ростелеком…
  • При наличии роутера, отключаем его и подключаем интернет кабель напрямую к компьютеру и проверяем не появился ли доступ к сети интернет
  • Для дальнейших консультаций обращаемся за помощью к специалисту по настройке персонального компьютера

Проведенная диагностика проблем с компьютером на дому самим пользователем не является сложной и носит цель сориентировать клиента, как дальше быть или проще говоря что делать. Данная диагностика проблем с компьютером уберегает клиента от ошибочных действий по самостоятельному вмешательству и ориентирована на обращение клиента за помощью.

Моя электронная почта: info@pc-like.ru

Тел: (4932) 20-91-20 +7-905-108-39-23

Я часто онлайн, форма онлайн общения всегда снизу сайта справа.

 

Комментарии запрещены.